Алексеевская
г. Москва, ул. Маломосковская, д.22, стр.11
Без выходных: с 09:00 по 21:00
Заказать звонок
Имя *
Адрес e-mail *
Контактный телефон *

Кузовной ремонт Форд (Ford) СВАО в Москве

Первый восторг от покупки иномарки прошел. За спиной у Вас и Вашего Ford сотни километров, которые вы проехали вместе. Вы друг другом довольны. Но, несмотря, на солидное количество проведенного вместе времени и интересных, пережитых вместе приключений, ваша любовь друг к другу только крепнет. В ваших отношениях все прекрасно, как у молодоженов. Теперь первый восторг от покупки такого замечательного четырехколесного друга перешел на другую стадию. Ваши с ним отношения строятся на доверии. Вы внимательно за ним следите, тщательно ухаживаете, и уверены в его техническом состоянии. Он в ответ радует вас тем, что вы всегда можете на него рассчитывать. Между Вами полное взаимопонимание.

И тут случается оно. ДТП. Ваши чувства с трудом поддаются описанию. Вы не просто расстроены. У Вас истинная трагедия. Причин для печали много: во-первых, автомобиль выбыл из эксплуатации на неопределенный срок, во-вторых – Вам предстоят очень серьезные денежные затраты и так далее.

Теперь, необходимо выбрать автосервис кузовного ремонта.

Так как Вы любите ваш автомобиль – критерии отбора возможных вариантов очень строгие.

Наконец, после бессонных дней и ночей, вы определились. Ваш первый совместный кузовной ремонт. С чего он начинается?

Любой кузовной ремонт, после диагностики, естественно, начинается с рихтовки. И, конечно, это самый первый этап кузовного ремонта Ford.

Рихтовка делает возможным то, что деформированные поверхности кузова возвращаются к первоначальному виду. По сути, рихтовка снимает внутреннее напряжение металла и самой конструкции, которые возникло вследствие деформации кузова.

Очень важно, чтобы в процессе рихтовки не образовались новые зоны растяжения и сжатия. При высококлассной рихтовке, производимой профессионалами мастерами, за этим очень внимательно следят.

Для обеспечения таких условий, техника, которую используют для рихтовки, должна выбираться в зависимости от характера деформации.

Например, если отбить вмятину посередине, листовой металлический материал в зонах растяжения немедленно покоробится. В свою очередь, это означает, что в результате каждого удара молотком будет происходить образование новых зон растяжения и сжатия. Чем больше возникнет таких зон, тем менее контролируемо будет происходить выравнивание поверхности. И, кроме того, большое количество подобных зон может привести к абсолютно непредсказуемым последствиям в дальнейшем поведении автомобильного металла.

При проведении процесса рихтовки поверхности, профессионалы стремятся к тому, чтобы имеющиеся зоны растяжения/сжатия разрушались, а новые не могли образовываться. Для достижения такого эффекта, рихтовку всегда следует осуществлять от краев вмятины к ее середине (по спирали). Снятию напряжений способствует применение в качестве источника тепла сварочной горелки. Процесс рихтовки может быть выполнен и без применения рихтовочного молотка и контропоры, а только благодаря тепловому воздействию.

Однако следует соблюдать известную осторожность. Подвод тепла может привести к потере прочностных свойств материала вследствие структурных превращений, что особенно относится к высокопрочным сортам стали. Описанная ниже рихтовка способом теплового воздействия может использоваться лишь для восстановления формы наружной облицовки кузова.

Первый важный процесс заключается в том, что необходимо преобразовать крупные вмятины в плоскую поверхность, то есть вернуть кузову первоначальный, или хотя бы приближенный к первоначальному вид.

В стандартной ситуации вмятину можно легко устранить с помощью специального рихтовочного молотка: по деформированному участку наносят легкие пружинящие удары, перемещаясь по спирали от края вмятины к ее середине.

При выполнении данной операции точка контопоры должна располагаться со смещением от центра вмятины, а молоток и контропора не должны располагаться на одной оси.

Логично, что в результате правильно проведенной рихтовки дополнительные напряжения, вызванные деформацией поверхности, устраняются и восстанавливается стабильная первоначальная форма кузова.

Для правильного выполнения данной операции необходим определенный навык. Только опытный мастер сможет выполнить рихтовку правильно, без ущерба для металла и его формы и прочих неприятных последствий.

В случае нанесения первого удара рихтовочным молотком нанести по центру вмятины, произойдет смещение лишь средней ее части, в то время как края останутся на прежнем месте. Во вновь возникшей переходной зоне, от середины вмятины к ее краю, возникнут напряжения сжатия и растяжения вследствие чего рихтуемое место станет более жестким и с трудом будет поддаваться дальнейшей обработке. Естественно, что все опытные рихтовальщики знают это и не допускают таких досадных оплошностей.

Итак, основной профиль поверхности кузова за счет спиралеобразной рихтовки восстановлен.

Далее следует произвести операцию, называемую «прямой ковкой». Это разглаживание ранее отрихтованной поверхности. Процедура эта необходима для устранения имеющихся углублений, которые часто настолько малы, что их невозможно отрихтовать описанным выше спиралеобразным способом.

Создание ровной поверхности производится с помощью алюминиевого молотка и контропоры, имеющих плоские рабочие поверхности, причем обе они располагаются друг против друга.

Существует еще один немаловажный момент – это так называемое «втягивание вспученного» участка поверхности кузова.

Даже в результате выравнивания поверхности способом «прямой ковки», в материале детали или кузова все равно сохраняются некоторое напряжения.

Логично, что центрами этого напряжения являются именно те точки на поверхности кузова, на которые, при выравнивании мелких углублений, мастера устанавливали молоток и контропору.

Конечно, это предусмотрено. С удалением каждой такой точки, напряжение металла кузова уменьшается.

При выравнивании вмятины обычно устраняют несколько мелких углублений. Зачем это делать?

Все кристально и прозрачно - соседство таких вот точек – центров напряжения, образовавшихся из-за выровненных углублений, при определенных вполне определенных обстоятельствах несколько препятствует снижению этого самого напряжения. Из-за этого образуется энергетически неустойчивая поверхность, которая при воздействии некоторого, кстати, абсолютно незначительного, постороннего усилия скачкообразно переходит в другую форму искажения поверхности - выгибается.

Для снятия этого напряжения, специалисты используют термическое воздействие. Оно позволяет уменьшить напряжения в центре вспученной поверхности. Производится точечный подогрев поверхности сварочной горелкой и, с помощью все тех же молотка и контропоры, рихтуется поверхность. Металл трамбуется в середину. Если напряжение высокое ничего не меняется. Просто необходимо осаждать большую площадь металлической поверхности. Далее эту разогретую точку резко охлаждают водой. Благодаря этому середина восстанавливаемой поверхности уплотняется сильнее по сравнению с периферией и поэтому способна удерживать больше осаждаемого металла.

Как все это осуществить на практике? То есть теория, конечно, звучит замечательно. Но давайте представим себе реальный мятый кузов. Как на нем найти все эти пресловутые точки?

Да элементарно. Сначала необходимо тщательно исследовать место вспучивания, обнаружить его центр. Центру обычно соответствует точка, в которой лист пружинит сильнее всего. Разогревают эту точку до яркого вишнево-красного цвета, после чего осуществляют спиралеобразную «прямую ковку», перемещаясь от края к разогретой средней точке. Охлаждение водой разогретого центра усиливает эффект втягивания.

Существует еще один метод. Снова исходят из того, что в каком-то месте имеется избыток металла, который приводит к дополнительному искривлению поверхности кузова. Смещаясь по спирали от края вспученной поверхности к ее середине, осаждают избыточный металл с помощью молотка и контропоры. Затем ударяют посередине искривленной поверхности молотком с заостренной рабочей поверхностью. Осаждают избыточный металл к центру вспучивания. Разогревают восстанавливаемую поверхность нейтральным пламенем сварочной горелки до все того же вишнево-красного цвета и сразу же осаждают металл способом «прямой ковки». Охлаждение водой обеспечивает уплотнение металла в данном месте.

При использовании любого из этих методов необходимо придерживаться максимальной аккуратности – лишние и неумелые движения могут привести к появлению месте трещин.

Теперь вы, в общих чертах знаете, каких грубых процессов рихтовки следует ожидать в процессе кузовного ремонта Ford.

И, еще раз, заметим – выполнять такие важные работы, как рихтовка кузова автомобиля, должны мастера, которые понимают, что делают. Кроме того, они должны обладать навыками и опытом в данной области. А автосервис кузовного ремонта обладать всем необходимым дорогостоящим специализированным оборудованием для качественного проведения таких работ.

Оставить заявку
Имя *
Адрес e-mail *
Контактный телефон *

Онлайн-заявка на ремонт автомобиля

Выберите модель Вашего автомобиля:

Какие на Ваш взгляд работы необходимо выполнить для Вашего атомобиля?
(укажите явные признаки неисправности)

Ваш E-mail или телефон: