Адрес:
 м. Алексеевская
129626, Москва (СВАО), ул. Маломосковская, дом 22, строение 11 (Главный офис)
(Без выходных: с 09:00 по 21:00)
 Многоканальный телефон
+7(495) 9503939

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок — стандартная манипуляция по замене детали, исчерпавшей положенный ресурс. Сегодня на большинстве моделей стоят дисковые тормоза, так как они повсеместно признаны более практичными и надежными: менее подвержены воздействию избыточной влаги и температур, за счет чего практически не теряют свойств, заложенных производителем. Кроме того, они конструкционно более простые и нетребовательные: кроме периодической замены колодок и дисков, других действий по обслуживанию и регулировке не предусмотрено — в этом попросту нет нужды.

Дисковые передние тормоза ставят на: Toyota (Тойота), Ford (Форд), Opel (Опель), Nissan (Ниссан), Subaru (Субару), Kia (Киа), Hyundai (Хюндай), Renault (Рено), Peugeot (Пежо) и многие другие популярные марки автомобилей вне зависимости от привода (задний/передний/полный). Задние барабанные тормоза пока еще встречаются и гораздо чаще, чем передние.

В нашем автотехцентре производится замена колодок (передних, задних) в тормозных системах любого типа на высоком качественном уровне и строго в установленные сроки. Данный вид работ не является особо сложным. Все действия специалистов выверены и отлажены до мелочей, поэтому никогда не бывает задержек.

Тормозные колодки

У каждой детали автомобиля существует определенный ресурс. Его исчерпание зависит от множества факторов.

Перечислим основные:

  • Стиль езды автовладельца.
  • Климатические условия.
  • Состояние дорог, на которых по большей части эксплуатируется автомобиль.
  • Качество самих деталей.
  • Качество работ по предыдущей замене или ремонту, если таковые осуществлялись.

Тормозные колодки не являются исключением, поэтому срок исчерпания их ресурса индивидуален в каждом конкретном случае. По этой причине производители не дают строгих рекомендаций в части замены данных деталей. Что интересно, у более износостойких «твердых» запасных частей их фрикционные свойства могут оказаться хуже, а вот диск они изнашивают быстрее.

Однако обратная ситуация тоже не всегда оказывается верной. Учитывая эти аспекты, поиск «золотой середины» можно считать необходимостью. Здесь существует два варианта действий: обратиться к специалистам, чей опыт настолько солиден, что позволяет дать безошибочную рекомендацию и установить именно те части, что требуются, или опытным путем, так сказать, методом тыка искать свое собственное решение.

Но сколько при этом будет изношено запасных частей раньше срока? Не говоря уже о безопасности, в обеспечении которой тормоза играют одну из главных ролей. Стоит ли овчинка выделки? Тем более, что замена тормозных колодок не является дорогостоящей операцией. Сами колодки могут быть дорогими? Могут. Но здесь как нигде действует известное правило, гласящее, что хорошее дешевым не бывает.

Для наиболее распространенных моделей, к которым относятся: Chevrolet Lacetti (Шевроле Лацетти), Renault Logan (Рено Логан), Hyundai Solaris (Хюндай Солярис), Kia Rio (Киа Рио), Kia Spectra (Киа Спектра), Ford Focus (Форд Фокус) и другие, выпускают колодки российского производства, которые вполне удовлетворяют своими качественными характеристиками потребностям массовых моделей. Авто представительского и бизнес классов потребуют оригинальных запасных частей, чья стоимость будет, конечно, выше.

Что касается ресурса, то средние значения таковы: в зависимости от стиля вождения, на механике осуществлять замену тормозных колодок приходится на каждых 30-50 тыс. пробега, на автомате этот показатель составит 25-30 тыс. км. Следует учитывать, что внедорожники потребуют более частой замены колодок, если эксплуатируются по прямому назначению, то есть, по бездорожью или в сложных условиях. Тому способствуют пыль и грязь.

Замена тормозных колодок авто

Проверка работоспособности колодок должна осуществляться при каждом техническом осмотре. При замене резины также можно увидеть, насколько изношены детали. Когда замена колес происходит в хорошем центре, специалист сам поставит автовладельца в известность о состоянии колодок. На современных моделях, оснащенных «бортовым» компьютером, за данным аспектом следит электроника. Ну, и звук. Свист, скрежет однозначно показывают, что колодки выходят из строя и вот-вот прекратят функционировать в надлежащем режиме.

Важный момент: вне зависимости от состояния задних колодок, если передние пора менять, то замена осуществляется комплектом — 4 штуки: и передние, и задние.

Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях практически невозможно в формате обычной публикации (на эту тему собрание сочинений можно написать), поскольку у каждой модели каждой марки авто присутствуют свои нюансы. Однако общие незыблемые правила есть:

  • При каждой замене тормозных колодок необходима проверка диска на степень его изношенности, наличия повреждений на поверхностях.
  • Обязательно нужно проверить пыльники и резиновые чехлы на предмет их целостности.
  • Состояние тормозных шлангов также нуждается в обследовании при каждой замене колодок.
  • При обнаружении подтекания тормозной жидкости необходимо установить первопричину и устранить ее посредством замены деталей, вышедших из строя. В противном случае можно остаться без тормозов.

Замена тормозных колодок на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лацетти)

Как мы уже писали, перечислить все практически невозможно, поэтому для описания приблизительного порядка действий приводим в качестве примера осуществление замены передних тормозных колодок (левое колесо) дисковых тормозов на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лацетти). Данная операция проводится в следующей последовательности:

  • Капот открывается и откручивается крышка тормозного бачка.
  • Колесо снимается.
  • Тормозной механизм очищается от грязи.
  • Болт крепления цилиндра откручивается.
  • Корпус цилиндра приподнимается (здесь небольшая сложность: стенка поршня цепляет заклепку на колодке. Надо немного «притопить» поршень монтировкой).
  • Колодки слегка сдвигаются вбок и вынимаются.
  • Поршень утапливается внутрь цилиндра, излишки тормозной жидкости удаляются.
  • Устанавливаются новые колодки.
  • Цилиндр опускается на свое место.
  • Выравниваются пыльники.
  • Закручивается болт.
  • Колесо ставится обратно.
  • Тормоза прокачиваются (педалью). Это обязательно.
  • Проверяется уровень тормозной жидкости при прокачке.
  • Крышка тормозного бачка закручивается.
  • Капот закрывается.

На словах все просто. Однако те, кто не верит, что гораздо проще поручить замену тормозных колодок специалистам, ради эксперимента могут попробовать одной рукой «поиграть» с поршнем, цепляющим заклепку колодки. Только удачи можем пожелать. Если пример неубедителен, то далее мы расскажем о замене задних колодок.

Замена задних тормозных колодок на Mercedes-Benz (Мерседес)

Данная операция осуществляется в следующей последовательности действий:

  • Автомобиль загоняют на подъемник и снимают заднее колесо.
  • Вынимают разъем датчика износа.
  • Из суппорта выбивают удерживающие штифты.
  • Снимают пружины.
  • Отжимают колодки (внешнюю и внутреннюю). При этом следят за тормозным бачком. Излишки жидкости удаляют.
  • Снимают внешнюю колодку. Она должна быть отжата настолько, чтобы можно было установить новую. При этом внутренняя колодка пока остается на месте.
  • Снимают внутреннюю колодку. В случае если колодки приржавели на нашем СТО используется для их снятия специальное приспособление. А что будет делать самостоятельный мастер на все руки в такой ситуации?
  • Направляющие колодок тщательно очищают. Очень аккуратно, чтобы не повредить пыльник.
  • Новые колодки смазывают специальным составом и устанавливают их в суппорт: сначала внешнюю, потом — внутреннюю.
  • Устанавливают пружины.
  • Устанавливают фиксирующие штифты таким образом, чтобы они были полностью в суппорте, до упора.
  • Ставят колесо на место.
  • Снимают авто с эстакады и крепят болты колеса.
  • Проверяют уровень тормозной жидкости.

Несложно? Может быть. Для профессионалов точно несложно, поскольку их опыт работы с авто различных марок и моделей поистине колоссальный. Безусловно, операция не покажется сложной автолюбителю, в чьем владении находится один автомобиль лет 20, и он его изучил вдоль и поперек. Но это будет его собственная машина одной какой-то модели. Не стоит рисковать состоянием своего транспортного средства ради весьма сомнительной экономии. Особенно, когда речь об узлах и элементах, отвечающих за безопасность. Берегите свой автомобиль. В ответ он будет беречь вас и ваших спутников.

Оставить заявку
Имя *
Адрес e-mail *
Контактный телефон *
 
Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Онлайн-заявка на ремонт автомобиля

Выберите модель Вашего автомобиля:

Какие на Ваш взгляд работы необходимо выполнить для Вашего атомобиля?
(укажите явные признаки неисправности)

Ваш E-mail или телефон: